Хореография как средство здоровьесбережения детей в учреждении дополнительного образования

Хореография как средство здоровьесбережения детей в учреждении дополнительного образования

Стрекаловских Н.А.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Центр детского творчества»,
г.Нижневартовск – 2016 г.

Хореография как средство здоровьесбережения детей в учреждении дополнительного образования

Волшебные целительные свойства хореографического искусства отмечались людьми с глубокой древности. Так, средневековый персидский ученый, философ и врач Авиценна лучшим средством сохранения здоровья считал движение. По его мнению, именно оно могло вознести душу от слабости к силе.

Согласно данным различных медицинских институтов количество здоровых детей составляет не более 10 % от общего числа обучающихся страны. Врачи подсчитали, что на двигательную активность детей приходится всего 15 % суток, а 85 % времени дети находятся в состоянии гиподинамии.

В связи с этим развитие двигательной активности детей становится приоритетным в учреждении дополнительного образования. Одним из путей такого направления работы является развитие ритмо-пластических способностей детей посредством хореографии. Ведь именно танцы в сочетании с музыкой оздоравливают как физически, так и духовно. Танец служит не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавляемых чувств, самоутверждения.

Часто, определяя ребенка на занятия в детский хореографический коллектив, родители надеются, что в процессе обучения у ребенка сформируется стойкая жизненная установка на здоровый образ жизни. И для этого есть весомые аргументы.

Танцевальные упражнения прививают культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела. Танцы могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма и используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения. Ритмичные движения под яркую, заводную музыку доставляют каждому ребенку эстетическое наслаждение и являются одним из любимых видов двигательной деятельности обучающихся.

Отмечено, что во время танца лечатся сердечно-сосудистые заболевания, обогащаются кислородом все ткани организма, восстанавливается гибкость суставов, интенсивнее становится обмен веществ.

Танцевальные занятия развивают в детях выносливость организма так же эффективно, как езда на роликах или велосипеде. У юных танцоров отмечается повышение ферментативной активности крови, улучшаются показатели иммунитета, уменьшается частота функциональных изменений осанки, средняя за год заболеваемость снижается, уровень физической и умственной работоспособности повышается.

Не зря о танце говорят: «Боль разведу руками, затопчу каблучками».

Автор: Admin
Последнее обновление страницы: