Тесты на выявление творческих способностей

Тесты на выявление творческих способностей

Тест на выявление артистических данных.

Каждому тестируемому в индивидуальном порядке предложено под специально подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор.

При обработке показателей низкому уровню соответствует формальный подход с использованием общепринятых шаблонов, без использования мимики. Среднему уроню соответствует почти тот же шаблон, но с попыткой добавить что то свое и использование мимики. Высокий уровень — изображение образа или ситуации нестандартно с богатой мимикой.

Тест на импровизационные возможности.

Для проведения теста желательно поделить группу на более мелкие подгруппы по 4 — 6 человек, и тестировать эти подгруппы отдельно (изолированно) от остальных. Это необходимо для того, что бы дети не копировали лексику друг друга, что даст более точные показатели в ходе теста. Тем не менее, в ходе испытания нужно как можно больше поддерживать детей, подбадривать, что бы помочь им преодолеть робость и максимально показать свои возможности.

Детям предлагается музыкальное произведение и для облегчения задачи, которая будет поставлена, коллективно обсуждаются темп, ритм, характер и эмоции, которыми насыщен музыкальный материал.

Перед тестируемыми ставится задача — в движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки. Предполагается полная импровизация, однако, в случае затруднения разрешается пользоваться ранее проученным материалом.

Для оценки результатов следует использовать следующие показатели:

  • высокий уровень: весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна;
  • средний уровень: исполнение построено на ранее проученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразительный;
  • низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.

Повышение уровня творческого развития участников хореографического коллектива имеет большое значение как в образовательном так и в воспитательном процессах, так как влияет на качественное улучшение исполнительских и личностных показателей воспитанников.

Выявленная проблема недостаточно высокого уровня творческого развития участников говорит о том, что было не достаточно уделено педагогами внимания этому аспекту работы.

Для решения выявленной проблемы педагогам необходимо больше уделять на уроках времени развитию детского творчества.

Автор: Admin
Последнее обновление страницы: